Доходы бюджета
Доходы бюджета городского округа Химки Московской области
Налоговые доходы
К налоговым доходам бюджетагородского округа Химки Московской области относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Ставки и льготы по федеральным и региональным налогам не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями в виде единого налога на вмененный доход. В отношении этого налога представительный орган муниципального образования вправе устанавливать ряд параметров в виде понижающего коэффициента.
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в рамках, установленных федеральным законодательством, налоги вводятся и прекращают действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, которыми так же устанавливаются ставки и льготы по налогам для отдельных категорийналогоплательщиков.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходовбюджета городского округа в связи с применением по решению местных органов власти льгот для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 65901 тыс. руб. или 5 процентов от общей суммы поступлений по местным налогам.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в бюджет городского округа поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства вышестоящих бюджетов, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (субсидии и иные межбюджетные трансферты на со-финансирование отдельных вопросов местного значения и на исполнение наказов депутатов).
Помимо этого, в бюджет городского округа поступают целевые средства (субвенции) из бюджета Московской области и Российской Федерации на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы;
- дошкольное образование (в т.ч. компенсация части родительской платы);
- общее образование;
- архивное дело;
- обеспечение питанием учеников общеобразовательных организаций;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей;
- отлов и содержание безнадзорных животных;
- обеспечение бесплатного проезда детей обучающихся по очной форме к месту учебы и обратно;
- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
Утвержденная структура доходов бюджета городского округа в 2020 году
№ п/п |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет городского округа |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах бюджета городского округа |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
15% |
2 814 000 |
23 |
2. |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы на топливо) |
0,1058 |
27 813 |
0,2 |
3. |
Налоги на совокупный доход |
УСН – 50%, ЕСХН , ЕНВД, Патент - 100% |
1 186 000 |
10 |
4. |
Налоги на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог) |
100% |
1250000 |
10 |
5. |
Государственная пошлина |
100% |
42 800 |
0,3 |
6. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и в муниципальной собственности |
100% |
1 577 414 |
13 |
7. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100% |
173 400 |
1,4 |
8. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60% |
2 235 |
0,02 |
9. |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
100% |
1 350 |
0,01 |
10. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ (50% и 100%) |
500 |
0,01 |
11. |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
190 000 |
1,6 |
12. |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
100% |
5 009 849 |
40 |
ИТОГО: |
- |
12 275 361 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Профицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю собственных доходов (10%).
Бюджет городского округа Химки на 2020 г. утвержден с профицитом, его доходы превышают расходы на 364 147 тыс. руб.
Однако, поскольку в предыдущие годы расходы бюджета превышали его доходы, то бюджет формировался с дефицитом, и этот дефицит покрывался за счет заемных средств. В результате по состоянию на 1 января 2020 года обязательства по возврату этих заемных средств, именуемые муниципальным долгом, составляют 864 147 тыс. рублей. Профицит бюджета 2020 г. планируется использовать для частичного погашения муниципального долга.
Заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета городского округа Химки на 2020 г. предусмотрены средства в размере 76 723 тыс. рублей или 0,64 % от расходов бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Муниципальное управление
-
Совет депутатов
Финансовое обеспечение деятельности совета депутатов обеспечивается за счет средств городского бюджета.
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности совета депутатов определяется следующими параметрами:
Численность депутатов
25 депутатов, в том числе на постоянной основе - 2 депутата
Численность аппарата Совета депутатов
13 сотрудников
Основные функции, выполняемые Советом депутатов
Полномочия Совета депутатов:
·Принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
·Утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа, определение в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации налоговых ставок по ним, порядка и срока уплаты местных налогов, предоставленных льгот по их уплате
·Избрание главы муниципального образования городского округа Химки
·Утверждение структуры администрации городского округа
·Формирование избирательной комиссии городского округа
·Формирование Контрольно-счетной палаты городского округа, утверждение ее структуры, штатов, назначение на должность председателя Контроль-счетной палаты городского округа
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Совета депутатов (включая подоходный налог)
66,5 тыс. руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности совета депутатов осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование совета депутатов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление  /  Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях Совета депутатов Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности штатных сотрудников -
Контрольно-счетная палата
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
6 сотрудников
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·контроль за исполнением местного бюджета
·экспертиза проектов местного бюджета
·внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
·организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета
·контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом
·оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности
·финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ
Заработная плата председателя Контрольно-счетной палаты (включая подоходный налог)
202,3 тыс. руб. в месяц
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты (включая подоходный налог)
86,7 тыс. руб. в месяц
Количество сотрудников, которые пройдут в 2020 г. диспансеризацию за счет бюджетных средств
3 сотрудника
Количество сотрудников, которые пройдут в 2020 г. курсы повышения квалификации
2 сотрудника
Финансирование расходов на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование совета депутатов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление  /  Контрольно-счетная палатаНезначительное увеличение объемов приобретения канцелярских товаров Приобретение нового оборудования и оргтехники Отказ от диспансеризации Отказ от повышения квалификации -
Исполнительные органы
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников Администрации города
350 человек
Структурные подразделения Администрации города
Первый заместитель Главы администрации – 1 человек
Заместители администрации – 6 человек
Отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица
1.Финансовое управление – 33 человека
2.Комитет по управлению имуществом – 27 человек
3.Управление по образованию – 18 человек
4.Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – 18 человек
5.Управление культуры – 8 человек
6.Управление физической культуры, спорта и молодежной политики – 23 человека
7.Управление социальных коммуникаций – 16 человек
Отраслевые (функциональные) органы администрации, не обладающие правами юридического лица
1.Управление документооборота и организационной
2.работы – 10 человек
3.Управление правового обеспечения и судебно-претензионной работы – 12 человек
4.Управление муниципальной службы и кадровой политики – 10 человек
5.Управление территориальной безопасности и противодействия коррупции – 18 человек
6.Управление экономики – 15 человек
7.Управление инвестиций и инноваций – 11 человек
8.Управление земельных отношений – 14 человек
9.Управление предпринимательства, потребительского рынка и услуг – 11 человек
10.Контрольно-ревизионное управление – 10 человек
11.Управление архитектуры и градостроительства – 8 человек
12.Управление «Проектный офис» - 8 человек
13.Территориальные органы, не обладающие правами юридического лица – 40 человек
14.Управление жилищной политики – 9 человек
15.Управление по делам несовершеннолетних – 8 человек
16.Отдел контрактной службы – 4 человека
17.Отдел городской архив – 4 человека
18.Мобилизационный отдел – 4 человека
19.Отдел защиты государственной тайны – 4 человека
Средняя заработная плата сотрудников Администрации города (включая подоходный налог)
90,8 тыс. руб. в месяц
Финансирование расходов на исполнительные органы местного самоуправления города Химки осуществляется за счет городского бюджета, а также за счет средств бюджета Московской области, переданных на исполнение делегированных полномочий.
Средства бюджета Московской области составляют 1,4% от всех расходов на исполнительные органы. Исполнительным органам местного самоуправления делегированы государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, ведение архива, отдельных полномочий в области земельных отношений и архитектуры и градостроительства, а также по работе с несовершеннолетними детьми. Средства на исполнение этих полномочий передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
В отношении всех ограничений, утвержденных решениями ОМСУ пользователь должен иметь право на выражение своего мнения по поводу их изменений. Поэтому ограничения могут налагаться только в связи с нормами федерального и регионального законодательства.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на исполнительные органы власти никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Муниципальное управление  /  Исполнительные органыПроведение косметического ремонта в помещениях администрации города Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников администрации города
-
Безопасность
-
Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях
Расходы на обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях предусмотрены муниципальной программой «"Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения".
Объем расходов городского бюджета на обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательная служба)
Муниципальное бюджетное учреждение «ХимСпас» включая службу ЕДДС
Работы и мероприятия, планируемые ХимСпасом в текущем году
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей (переподготовка 20 человек)
·Развитие материально-технической базы МБУ «ХимСпас», приобретение оборудования (бензопил, оргтехники), ремонт автомобилей (снегоходы, квадроциклы), страхование автотранспорта, страхование спасателей
·Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения - 27 комплексов
·Опашка лесных массивов – 1 670 м, обслуживание металлоконструкций – 64 шутки
·Обслуживание оборудования Единой дежурно-диспетчерской службы и каналов связи для системы оповещения
·Предоставление видеоизображения для системы техобеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион»
·Проведение противопожарных работ. (Обслуживание 33 пожарных пирсов)
·Издание и распространение информационных материалов по пропаганде безопасности населения города – 60 000 листовок
Численность персонала МБУ «ХимСпас»
124 сотрудников
Средняя заработная плата учреждения аварийно-спасательной службы
63,0 тыс. руб. в месяц
Поддержка народных дружин:
- численность народных дружин
- количество человеко-выходов на дежурство в 2019 г.
- материальное стимулирование
- закупки материально-технического обеспечения
62 человека
2 976 человеко-выходов
346руб.
Финансирование расходов на обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Безопасность /  Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуацияхПолная замена техники, имущества и оборудования аварийно-спасательной службы «ХимСпас» Реконструкция водно-спасательной станции Сокращение количества издаваемых и распространяемых информационных материалов по пропаганде безопасности населения Сокращение объема закупок техники, оборудования и имущества для «ХимСпаса» -
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой "Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения"
Объем расходов городского бюджета на другие вопросы в области общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Количество видеокамер системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион»
465 видеокамер на социальных объектах
Финансирование расходов на общественную безопасность осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на общественную безопасность населения никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьТехническое перевооружение имеющихся камер Увеличение количества видеокамер уличного наблюдения Возникновение задолженности перед поставщиками услуг Отключение передачи видеоизображения с камер видеонаблюдения -
Экологическая безопасность
Безопасность /  Экологическая безопасность
-
Городское хозяйство
-
Транспорт
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки»
Объем расходов бюджета городского округа на городской транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
17 маршрутов
Объем пассажирооборота
1,2 млн. пассажиров в год
Стоимость билета
54 руб. за 1 поездку
Себестоимость проезда одного пассажира
32 руб. за 1 поездку
Финансирование транспорта осуществляется за счет бюджета Московской области и бюджета городского округа, при этом средства бюджета Московской области составляют 99 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на транспорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Городское хозяйство /  ТранспортЗакупка экологичного электрического транспорта для целей перевозки населения по муниципальным маршрутам Увеличение количества муниципальных маршрутов Сокращение количества задействованных автобусов Увеличение стоимости проезда в городском транспорте -
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой городского округа«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки»
Объем расходов бюджета городского округа на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение, обеспечивающее развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки
Муниципальное бюджетное учреждение «Химдор»
Направления деятельности Химдор
·Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
·Работы по организации дорожного движения
·Содержание технических средств организации дорожного движения
Планируемые в 2020 г. виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
В весенне-летне-осенний период:
·Очистка и мойка дорожных знаков и указателей, окраска стоек
·Ремонт, окрашивание деревянных скамеек и металлических урн
·Скашивание травы ручными газонокосилками
·Замена люков колодцев и камер
·Мойка проезжей части улиц и площадей
·Нанесение горизонтальной разметки
В зимний период:
·Очистка от снега с обочин, проезжей части улиц, тротуаров, съездов, заездных карманов, барьерного ограждения.
·Утилизация и вывоз снега
·Россыпь противогололедных реагентов комбинированной дорожной машиной
Планируемые в 2020 г. виды работ по организации дорожного движения
·Приведение пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений –
·Нанесение разметки, установка дорожных знаков, строительство тротуаров.
·Установка знаков ограничивающих парковки
·Организация новых пешеходных переходов
Численность персонала «Химдор»
92 работника
Средняя заработная плата персонала «Химдор» (включая подоходный налог)
84 224,6 рублей в месяц
Площадь планируемых к ремонту в 2020 г. автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
84 681 м2 (9 дорог)
Количество планируемых к установке в 2020 г. светофоров
21 светофор Т7 и модернизация 2 светофорных объектов
Количество планируемых к установке в 2020 г. дорожных знаков
970 дорожных знаков
Протяженность тротуаров, планируемых к обустройству в 2020 г.
8 304,5 м2
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда городского округа Химки и субсидий из дорожного фонда Московской области,при этом средства Московской области составляют 49% от общего объема финансирования.
Средства из Московской области передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Базовый объем бюджета городского округа формируется за счет:
·субсидий из Дорожного фонда Московской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значений;
·собственных средств бюджета городского округа
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дорожный фонд никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет. Сокращение расходов ограничено размером муниципального дорожного фонда.
Городское хозяйство /  Дорожное хозяйствоУвеличение количества устанавливаемых дорожных знаков Увеличение площади асфальтирования дорог общего пользования Снижение цикличности уборки дорог общего пользования Сокращение объема ремонтных работ на участках автомобильных дорог -
Цифровая экономика
Городское хозяйство /  Цифровая экономика -
Экономическое и пространственное развитие
Городское хозяйство /  Экономическое и пространственное развитие
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
-
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальными программами городского округа «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Химки», "Управление имуществом и муниципальными финансами", "Социальная защита населения" .
Объем расходов бюджета городского округа на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество отремонтированных за бюджетный счет жилых помещений для детей-сирот иучастников Великой Отечественной войны (ВОВ) в многоквартирных домах (МКД)
для детей сирот:
3 квартиры
для участников ВОВ:
7 квартир
Количество МКД, в которых планируется провести капитальный ремонт
77 подъездов
Финансирование на жилищное хозяйство осуществляется за счет бюджета Московской области и бюджета городского округа, при этом средства бюджета Московской области составляют 16 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на жилищное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Жилищное хозяйствоУвеличение количества отремонтированных квартир для участников ВОВ Увеличение числа отремонтированных подъездов Сокращение работ по ремонту квартир детям-сиротам Сокращение числа МКД, в которых проведен капитальный ремонт -
Коммунальное хозяйство
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальной программой городского округа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Химки»
Объем расходов бюджета городского округа на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Мероприятие в сфере коммунального хозяйства
Актуализация схемы теплоснабжения
Финансирование расходов на коммунальное хозяйство осуществляется за счет собственных средств городского округа.
Объем расходов на реализацию коммунального хозяйства предписан нормами исполнительного права, поэтому органы местного самоуправления ограничены в возможности существенно изменять расходы на эти функции.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Коммунальное хозяйство -
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальными программами городского округа «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Химки», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности».
Объем расходов бюджета городского округа на благоустройство определяется следующими параметрами:
Площадь содержащихся за бюджетный счет пешеходных тротуаров
409 206 м²
Количество содержащихся за бюджетный счет игровых площадок
480 площадок
Количество содержащихся за бюджетный счет спортивных площадок
68 площадок
Количество содержащихся за бюджетный счет дворовых территорий многоквартирных домов
544 двора
Количество обслуживаемых за бюджетный счет стационарных общественных туалетов
2 туалета
Количество обслуживаемых за бюджетный счет кладбищ
7 кладбищ
Количество деревьев и кустарников, которые будут высажены в текущем году
3 911 саженцев
Площадь цветников, которые будутразбиты в текущем году
0,34 Га
Площадьозеленяемых в 2020 г. территорий общего пользования
991,3 Га
Количество мемориалов, содержащихся за счет городского бюджета
37 мемориалов, 82 памятника
Количество обслуживаемых за бюджетный счет обустроенных мест массового отдыха населения
30 скверов, в том числе – 12 «именных»
Муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства
Муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства и озеленения»
Численность персонала Комбината благоустройства и озеленения
293 человека
Средняя заработная плата персонала Комбината благоустройства и озеленения (включая подоходный налог)
35 330 руб. в месяц
Комплексное благоустройство дворовых территорий, запланированных в 2020 году
57 дворовых территорий
Финансирование на благоустройство осуществляется за счет бюджета Московской области и бюджета городского округа, при этом средства бюджета Московской области составляют 22 % от общего объема финансирования.
Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  БлагоустройствоРасширение объема работ по благоустройству скверов Увеличение количества комплексно благоустроенных дворовых территорий Сокращение расходов на установку детских игровых площадок Сокращение объемов закупки техники для нужд благоустройства
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой городского округа «Образование» (Подпрограмма «Дошкольное образование»).
Объем расходов бюджета городского округа на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения/ детские сады
15 139 детей
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы
2 500 детей
Количество детей, ожидающих мест в детские сады (от 0 до 8 лет)
8 460 детей
Количество муниципальных детских садов
51 детский сад
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады
установлен постановлением Администрации
Численность педагогических работников в детских садах
1 833 работника
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
60 тыс. руб. в месяц
Количество детских садов, в которых будет проведен в 2020 г. текущий (капитальный) ремонт
Детский сад №9, Детский сад №12, Детский сад №40 "Ритм"
Финансирование детских садов осуществляется за счет бюджета Московской области и бюджета городского округа, при этом средства бюджета Московской области составляют 64 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Московской области.
Образование /  Дошкольное образованиеОборудование медицинских кабинетов Оснащение оборудованием новых групп в частных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) для детей от 1,5 до 3 лет Отказ от проведения капитального ремонта Детского сада №3 «Сказка» Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой городского округа «Образование» (Подпрограмма «Общее образование»).
Объем расходов бюджета городского округа на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
32 школы
Количество учащихся
30 130 учеников
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
202 ученика
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием (завтрак)
30 130 учеников
Численность педагогических работников
1 527 работников
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
66 тыс. руб. в месяц
Количество педагогов, которые пройдут в 2020 г. повышение квалификации
600 педагогов
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2020 г. текущий ремонт
32 школы
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Московской области и бюджета городского округа при этом средства бюджета Московской области составляют 75 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Московской области.
Образование /  Общее образованиеПриобретение планшетов для школ Оснащение оборудованием и мебелью вновь вводимых пристроек Уменьшение количества педагогов, прошедших повышение квалификации Отказ от проведения текущего ремонта в школах №7 и №23 -
Дополнительное образование детей
Оказание гражданам услуг дополнительного образования и молодежной политики предусмотрено муниципальной программой городского округа «Образование» (Подпрограмма «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей»).
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
5 учреждений:
- Дом детского творчества «Родник»
- Дом детского творчества «Созвездие»
- Центральная детская школа искусств
- Сходненская детская школа искусств
- Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского
Количество обучающихся детей
7 162 детей
Численность педагогических работников (физ.лица)
329 работников
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
68 тыс. руб. в месяц
Областные и общероссийские конкурсы, в которых в 2020 г. примут участие дети и подростки городского округа
Всероссийский конкурс сочинений, Международный конкурс "Память о холокосте", Всероссийские конкурсные мероприятия "Доктрина", Всероссийские конкурсные мероприятия "Интеграция", 7-ой Всероссийский экологический слет юных полярников "Наша планета", Всероссийский конкурс социальной рекламы по информационной безопасности детей "Сетевичок".
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города
14 объединений
Количество планируемых на 2020 г. мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
более 18 мероприятий
Количество планируемых на 2020 г. мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи и формирование культурных и нравственных ценностей среди молодежи
10 мероприятий
Финансирование учреждений дополнительного образования и молодежной политики осуществляется за счет бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование и молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Образование /  Дополнительное образование детейПроведение текущего ремонта учреждений Пошив костюмов для детских коллективов учреждений дополнительного образования Уменьшение количества молодежных мероприятий Отказ от участия в областных, общероссийских конкурсах
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой «Культура»
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется с учетом следующих параметров работы учреждений:
Количество муниципальных библиотек
1 централизованная библиотечная система, объединяющая 15 общедоступных библиотек
Обновление библиотечных фондов (количество документов (книг) - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2020 г.)
11 900 документов
Количество муниципальных музеев
1 картинная галерея им.С.Н.Горшина
Количество музейных предметов на 2019 г.
13578 единиц
Число посетителей музея (галерея) в 2020 году
22 360 человек
Муниципальный театр
1 театрХимкинский муниципальный драматический театр «Наш дом»
Количество новых (капитально возобновленных) спектаклей в 2020 году
2 спектакля
Количество учреждений культурно-досугового типа в 2020 году
4 учреждения
(Дворец культуры «Родина», Дом культуры «Контакт», Дом культуры (мкр.Фирсановка), МАУК «Объединенная дирекция парков»)
Количество клубных формирований в 2020 году
68 единиц
Численность участников клубных формирований в 2020 году
1480 человек
Количество благоустроенных парков и зон отдыха на территории городского округа в 2020 году
4 парка (ПКиО им.Л.Н.Толстого, парк «Дубки», парк им.Величко, парк «Подрезково»);
3 зоны отдыха («Экоберег», «Два берега», сквер «Химкинский Арбат»)
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых в текущем (2020) году запланированы проектно-изыскательские работы
1 здание (Дворец культуры «Родина»)
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры на 2020 год
314 человек
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
50 685 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета города и платы граждан. Плата граждан обеспечивает 13,8% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Культура /  Учреждения культурыПроведение текущего ремонта в учреждениях культуры Обновление материально-технической базы и ремонт учреждений культуры, развитие сети учреждений Незначительное сокращение расходов бюджета на текущее содержание учреждений Уменьшение расходов бюджета на иные цели учреждений, на благоустройство парков -
Досуг
Расходы на культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой «Культура» (Подпрограмма «Развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной и культурно-досуговой деятельности, кинематографии»»).
Объем расходов городского бюджета на культурно-массовые мероприятия определяется следующими параметрами:
Общее количество и перечень основных культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2019 г.
5 общегородских мероприятий, в том числе:
- Новогодние праздники
- 8 Марта
- День Победы
- День семьи, любви и верности
- День города
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2020 г.
Более 180 тыс. человек
Финансирование расходов на культурно-массовые мероприятия осуществляется за счет бюджета города.Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Культура /  ДосугПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в городе Увеличение количества мероприятий Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Уменьшение количества мероприятий, проведение мероприятий местными коллективами -
Культурное наследие
Расходы на сохранение и популяризацию культурного наследия предусмотрены муниципальной программой «Культура» (Подпрограмма «Сохранение, использование, популяризация и государственная объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Объем расходов городского бюджета на сохранение и популяризацию культурного наследия определяется следующими параметрами:
Количество установленных информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия в 2019 г.
2 единицы:
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1885г. (г.о.Химки Трахонеево)
- Церковь Петра и Павла 1829 г. (г.о.Химки, Ленинский проспект)
Финансирование расходов на сохранение и популяризацию культурного наследия осуществляется за счет бюджета городского округа.
Для увеличения расходов городского бюджета на сохранение и популяризацию культурного наследия никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Культура /  Культурное наследиеНе повлияет на количество обновленных надписей Увеличение количества обновленных надписей Не повлияет на количество обновленных надписей Перенесение сроков установки информационных надписей на следующий год -
Управление и контроль
Расходы бюджета на другие вопросы в области предусмотрены муниципальной программой городского округ «Культура»
Объем расходов городского бюджета данного подраздела определяется следующими параметрами:
Муниципальная структура, которая реализуют функцию управления и контроля в сфере физкультуры и спорта
Управление культурыАдминистрации городского округа Химки Московской области
Основные направления деятельностиУправление физической культуры, спорта и молодежной политики
- координация деятельности подведомственных учреждений;
-обеспечение развития культуры на территории городского округа
Численность персонала Управления
8 шт. ед.
Финансовое обеспечение расходов на другие вопросы в области культуры осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на другие вопросы в области физической культуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Культура /  Управление и контрольОбновление программного обеспечения Обновление материально-технической базы, замена оргтехники, ремонт помещения Управления культуры Уменьшение хозяйственных и канцелярских расходов Сокращение численности работников
-
Социальная политика
-
Пенсионное обеспечение
Расходы бюджета на пенсионное обеспечение предусмотрены муниципальной программой городского округа «Социальная защита населения».
Расходы городского бюджета на муниципальную поддержку граждан определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
126
Средний размер доплаты к пенсии
7 484,4 руб. в месяц
Социальная политика /  Пенсионное обеспечение -
Социальное обеспечение населения
Расходы бюджета на социальное обеспечение населения предусмотрены муниципальными программами городского округа "Здравоохранение", "Образование", «Социальная защита населения», "Жилище".
Расходы городского бюджета на муниципальную поддержку граждан определяются следующими параметрами:
Количество работников медицинских организаций, получающих компенсацию за найм (поднаем) жилого помещения
55 человек
Количество жителей города, имеющих звание «Почетный гражданин городского округа Химки» и получающих единовременные денежные выплаты
11 граждан
Средний размер единовременных денежных выплат почетным гражданам города
30 тыс. руб.
Количество человек, получающих выплаты в соответствии с «Положением об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»
502 человека
Количество детей, получающих подарки (из малообеспеченных семей, детей-инвалидов)
1 800 человек
Организация бесплатной подписки на газету отдельной категории граждан
1 558 человек/еженедельно
Транспортировка инвалидов и ветеранов Великой отечественной войны в Московской области для проведения гемодиализа
5 человек/6 раз в неделю
Социальная политика /  Социальное обеспечение населения -
Охрана семьи и детства
Расходы бюджета в области охраны семьи и детства предусмотрены муниципальными программами городского округа "Образование", "Жилище".
Расходы городского бюджета на муниципальную поддержку граждан определяются следующими параметрами:
Компенсация родительской платы, внесенной за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях на детей сотрудников, а также на третьего и последующих детей
15 386 детей
Компенсация родительской платы, внесенной за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях на детей сотрудников, а также на третьего и последующих детей
1700 детей
Социальная политика /  Охрана семьи и детства -
Другие вопросы в области социальной политики
Расходы бюджета по иным вопросы в области социальной политики предусмотрены муниципальными программами городского округа«Социальная защита населения», и «Управление имуществом и муниципальными финансами».
Социальная политика /  Другие вопросы в области социальной политикиУвеличение числа жителей, обеспечиваемых бесплатной подпиской на газеты Увеличение размера единовременной денежной выплаты почетным гражданам Уменьшение числа жителей, получающих материальную помощь Отказ от транспортировки на гемодиализ
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура
Расходы бюджета на физическую культуру предусмотрены муниципальными программами городского округа «Спорт», «Социальная защита населения», "Строительство объектов социальной инфраструктуры"
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных школ
9 школ
Направления обучения в муниципальных спортивных школах
Спортивная подготовка осуществляется по 78 видам спорта
Основные:
-футбол
-баскетбол
-фехтование
-плавание
-лыжные гонки
-биатлон
-хоккей
-фигурное катание
-конный спорт
-водно-моторный спорт
-спортивный туризм
Численность списочного состава тренеров по видам спорта в спортивных школах
165 чел.
Средняя заработная плата тренеров в спортивных школах
48 526 руб. в месяц
Количество учреждений спортивной направленности субсидируемых из бюджета
2 учреждения
Количество спортивных сооружений
9 шт., в том числе:
СК «Новые Химки»
СК «Арена Химки»
СК «Родина»
БЦ «Химки»
ФОК «Юбилейный»
Количество спортивных площадок, обслуживаемых за счет бюджета
100 площадок
Футбольный клуб, субсидируемый из средств городского бюджета
АУ Футбольный клуб «Химки»
Количество спортсменов-профессионалов по футболу
31 чел.
Учреждение по работе с лицами с ограниченными возможностями
МБУ физкультурно-спортивной направленности клуб инвалидов «Благо»
Количество направлений по работе с лицами с ограниченными возможностями
-спорт слепых
-спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
-спорт глухих
-спорт лиц с интеллектуальными нарушениями
Финансовое обеспечение расходов на физическую культуру осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культураУвеличение количества тренеров в спортшколах Увеличение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах Отказ от приобретения расходных материалов к спортивному инвентарю и оборудованию Сокращение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах -
Массовый спорт
Расходы бюджета на массовый спорт предусмотрены муниципальной программой городского округа «Спорт»
Объем расходов городского бюджета на проведение праздничных, массовых и официальных мероприятий определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2020 г.
всего
2 125 мероприятий
Количество и перечень городских мероприятий, планируемых на 2019 г., направленных на формирование благоприятного имиджа городского округа
4 мероприятия:
·Всероссийский день бега «Кросс Нации 2020»
·Всероссийский День физкультурника
·Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2020»
·Мероприятия, посвящённые Дню народного единства
Официальные спортивно-массовые мероприятия городского округа
2 036 мероприятий (турниры, кубки, чемпионаты, спартакиады)
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
85 мероприятий
Финансовое обеспечение расходов на массовый спорт осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Физическая культура и спорт /  Массовый спортПроведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Увеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Отказ от проведения мероприятия в рамках Мероприятия, посвящённого Дню народного единства Сокращение количества спортивно-массовых мероприятий -
Спорт высших достижений
Расходы бюджета на спорт высших достижений предусмотрены муниципальной программой городского округа «Спорт»
Объем расходов городского бюджета на финансирование спорта высших достижений определяется следующими параметрами:
Спортивный клуб, получающий частичное возмещение своих расходов из средств городского бюджета
Ассоциация «Баскетбольный клуб Химки»
Направления расходов клуба, которые частично возмещаются из бюджета города
- расходы на обеспечение членов команды лекарственными и др. препаратами;
-расходы на добровольное медицинское страхование, здоровья и жизни членов команды;
- расходы на аренду, приобретение спортивного инвентаря;
- расходы на приобретение, ремонт, стирку спортивной экипировки;
- расходы на транспортное обеспечение;
- расходы, связанные с организацией и проведением домашних соревнований;
- расходы, связанные с организацией и проведением тренировочных мероприятий
Финансовое обеспечение расходов на спорт высших достижений осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на спорт высших достижений никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет.
Физическая культура и спорт /  Спорт высших достиженийУвеличение расходов на тренировочные мероприятия Увеличение проводимых игр Уменьшение расходов на экипировку Уменьшение количества выездных игр -
Управление и контроль в области физической культуры и спорта
Расходы бюджета на другие вопросы в области физической культуры и спорта предусмотрены муниципальной программой городского округа «Спорт»
Объем расходов городского бюджета данного подраздела определяется следующими параметрами:
Муниципальная структура, которая реализуют функцию управления и контроля в сфере физкультуры и спорта
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации
Основные направления деятельностиУправление физической культуры, спорта и молодежной политики
- координация деятельности подведомственных учреждений;
- обеспечение развития физической культуры, спорта, туризма на территории городского округа;
- формирование здорового образа жизни на территории городского округа
Численность персонала Управления
23 шт. ед.
Средняя заработная плата персонала Управления (включая подоходный налог)
65 321 руб.
Финансовое обеспечение расходов на другие вопросы в области физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджета города.
Физическая культура и спорт /  Управление и контроль в области физической культуры и спорта
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования городского бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2020 г. их объем составляет чуть больше 1,5 % от расходов бюджета).
Для сокращения расходов городского бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Московской области нет. Увеличение расходов ограничено установленным Бюджетным кодексом ограничением в 3% от расходов бюджета.
Резервные средства расходуются на основании постановления Администрации и направляются на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, погашение кредиторской задолженности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, финансирование социально-значимых мероприятий.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Нарушение Бюджетного кодекса Незначительная вероятность необходимости привлечения средств Невыполнение обязательств перед поставщиками услуг -
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2020 г. муниципальный долг городского округа Химки составляет 864 147 тыс. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2020 г. составляют 77 млн. рублей или 1 % от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Оборона
В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты в городском округе формируется запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны.
Расходы бюджета на обновление запаса утверждены в бюджете городского округа на 2020 год в сумме 0,1 млн. рублей, что составляет менее 1 % расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки обновления запасов устанавливаются степенью износа материальных ресурсов, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Оборона